slideshow 1 slideshow 2 slideshow 3
        

1992 Перелет в Австралию

1992 Перелет в Австралию


Зимой 1991-92 года новая экспедиция в далекую Австралию (Канберра) и, как прежде, основное техническое обеспечение перелета легло на плечи клуба "АИСТ".


Прощание было радостным. Еще бы! Позади год сомнений и уверенности, целеустремленности и отчаяния, беготни и столов переговоров... А какая была презентация в ТАССе за несколько дней до старта. Сколько было сказано теплых слов, получено приветствий, напутствий. Все - кончилось! Летим.


И вот старт. Первым с нашего любимого аэродрома Тушино взлетает Ан-2 за штурвалами которого ОлегЛякишев и Николай Громцев с техником Олегом Матвеевым. Следом - Як-18Т. Их ведут Виктор Заболотский и Валерий Коломойцев, Борис Волков и Андрей Волков - отец и сын, Владимир Губарев и Олег Струков, Вадим Нестеров и Татархан Кубанов, Сергей Корнилов и Владимир Белухин, Дмитрий Сухарев и Александр.


Маршрут перелета:
Москва-Канберра Москва - Казань - Саранск - Ульяновск - Бугульма - Уфа - Челябинск - Петропавловск - Омск - Куйбышев - Томск - Красноярск - Нижнеудинск - Иркутск - Чита.

Далее маршрут проходил через Китай, Лаос, Вьетнам, Тайланд:
Чита - Hanar - Baicheng - Shenyang - Jinzhou - Pekin - Shijiazhuang - Zhengzhou - Wuhan - Changsha - Guilin - Nanning - Hanoi - Viangohan - Bangkok.

Затем по территории Малазии и Индонезии:
Bangkok - Surit Thani - Malacca - Singapore - Palembang - Jakarta - Semarang - Surabaya - Cereweh - Wangpau - Kupang - Wyndham.

И наконец, вот она - Австралия:
Wyndham - Darwin - Daly Waters - Tennant Creek - Alice Springs - Oodnadatta - Leigh Creek - Adelaide - Mount Gambier - Melbourne - Canberra.


В Австралии много русских. Мы были первыми гражданами России, которые вынесли за ее пределы Государственный флаг. Это было воспринято в Австралии, особенно русскими, как факт большой значимости. Им было очень приятно - настоящие русские прилетели, под своим флагом. Мы были первыми, кто объединил всех русских в Австралии - красных, синих, желтых там и прочих.
Они говорили: "Мы впервые собрались, мы, русские - единая семья. За границей нас всех называют русскими".
Соотечественники говорили нам: "Вернулась Россия. Та Россия, из которой мы уехали или знаем со слов своих предков". Они готовы приехать в Россию и помочь нам. Нас встречали на уровне государственных деятелей довольно высокого ранга. Принимали в парламенте. Как раз в это время в Канберре произошла смена правительства, но тем не менее в первый день пребывания на посту новый премьер-министр передал повторное приглашение Президенту России посетить Австралию. Сейчас считается чуть ли не непорядочным использовать что-либо в политических целях. Но - это ведь смотря для какой политики! Во Вьетнаме и Китае нас с Игорем Волком принимали заместители Министров иностранных дел. Значит им это зачем-то было нужно.


Из разговора с австралийским летчиком подполковником запаса Роном Лоуфордом, встречавшим нас в небе Австралии своим семейным авиазвеном, а затем под влиянием нашего перелета изменившим планы своего очередного путешествия и вместо Америки приехавшим в Россию:

- В течение сорока последних лет Россия представляла для нас довольно своеобразный интерес - наряду с Китаем она не была другом Австралии. И нам было небезразлично, какие самолеты в России. Боевые, конечно. Для нас явилось полной неожиданностью, что у вас есть Як-18Т, а теперь вот я увидел еще и "Стайер" и полетал на нем. Мы думали, что все, что в России летает, используется для подготовки к войне. Теперь мое мнение изменилось. Я уверен, что через 5-10 лет у вас может быть такая же любительская авиация, как в Австралии. Нужно, чтобы у вас было больше таких людей, как Николай Громцев и его сподвижники - энергичных, целеустремленных оптимистов.


Маршрут обратного перелета:
Канберра-Москва Canberra - Sydney - Port Macquarie - Brisbane - Burdaberg - Mackay - Townsville - Hughenden - Mount Isa - Daly Waters - Darwin - Wyndham - Kupang - Wangpau - Cereweh - Surabaya - Semarang - Jakarta - Palembang - Singapore - Malacca - Surit Thani - Bangkok - Viangohan - Hanoi - Nanning - Guilin - Changsha - Wuhan - Zhengzhou - Shijiazhuang - Pekin - Jinzhou Shenyang - Baicheng - Hanar - Чита - Иркутск - Нижнеудинск - Красноярск - Томск - Куйбышев - Омск - Петропавловск - Челябинск - Уфа - Бугульма - Ульяновск - Саранск - Казань - Москва.


Ну вот и все. Авиаперелет завершен. Позади 46000 километров.


Опыт международных перелетов дал нам очень многое, и в первую очередь показал уровень развития частной авиации во всем мире. Действительно, лучше один раз увидеть. И сегодня, работая в России, мы стараемся поддерживать должный уровень безопасности полетов и авиационного сервиса. Есть на что равняться.


летим в Австралии
летим в Австралии


миссия Кулин-Беру
миссия Кулин-Беру



освящение самолетов
освящение самолетов


фотоальбом »»