Наш аэроклуб проводит подготовку частных пилотов (пилотов-любителей) на самолёте ЯК-18Т и Cessna-172S.
Самолёты клуба зарегистрированы в реестре гражданской авиации. Инструкторский состав имеет допуск к первоначальной подготовке лётных специалистов и обладает огромным опытом практической работы (налет 14000 часов).
Для получения свидетельства (сертификата) частного пилота необходимо:
1. Пройти врачебно-лётную экспертную комиссию (ВЛЭК).
2. Пройти теоретическую подготовку.
3. Пройти тренажёрную подготовку или тренаж в кабине самолёта.
4. Пройти лётную подготовку в объёме 42 часов.
ВЛЭК можно пройти в Домодедово, Внуково, Шереметьево, Иваново, Воронеже и т.д.
Список действующих ВЛЭК можно найти на сайте РОСАВИАЦИИ www.favt.ru
Теоретическая подготовка проводится в группе или по индивидуальному графику. В неё входит изучение основных базовых дисциплин:
-1. Руководство по лётной эксплуатации самолёта
-2. Практическая аэродинамика самолёта
-3. Конструкция и эксплуатация самолёта
-4. Конструкция и эксплуатация двигателя
-5. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолёта
-6. Воздушное право
-7. Аэронавигация и самолётовождение
-8. Авиационная метеорология
-9. Радиотелефония и РТО полётов
-10. Аварийно-спасательная подготовка
В тренажную подготовку входит работа с оборудованием кабины самолёта, тренировка в использовании систем и приборов, имитирование сложных и аварийных ситуаций и отработка порядка действий при их возникновении в полёте и на земле, отработка вынужденного покидания воздушного судна.
Лётная подготовка включает в себя вывозные полёты, самостоятельные полёты, маршрутные полёты.
Вывозные полёты производятся в районе аэродрома, по общей продолжительности составляют 25 часов, в течение которых выполняются два полёта в зону для обучения выполнению виражей и разворотов, набора высоты, снижения.
Дальнейшая подготовка производится по аэродромному кругу полётов для отработки всех элементов полёта, включая взлёт и посадку. Этот этап подготовки занимает около 20 часов налёта.
После приобретения достаточных лётных навыков в управлении самолётом и приближении к самостоятельному вылету производится тренировка к действиям при отказах двигателя на различных этапах полёта. Данная тренировка состоит из трёх зон продолжительностью по 30 минут.
Непосредственно перед самостоятельным вылетом выполняется полёт в зону для отработки элементов полёта самолёта в режимах парашютирования, сваливания и штопора.
После выполнения всех элементов вывозной программы и проверки техники пилотирования обучаемый получает допуск к выполнению самостоятельных полётов в районе аэродрома.
Самостоятельные полёты выполняются в течение 10 часов. Обязательно в начале каждого лётного дня производится проверка в количестве 2-3 полётов под контролем инструктора, применительно к фактическим погодным условиям. После чего выполняются самостоятельные полёты.
Завершающим этапом подготовки являются маршрутные полёты по Московской области с посадками на действующих аэродромах или посадочных площадках. Количество маршрутных полётов не менее пяти, время полёта в зависимости от его продолжительности.
Завершающий полёт по маршруту является зачётным. По его результатам оформляется проверка техники пилотирования, самолётовождения и акт лётного обучения.
На основании перечисленных видов подготовки и действующей справки ВЛЭК подаётся представление в РОСАВИАЦИЮ для выдачи свидетельства частного пилота.
Район полетов посадочной площадки "Сельниково"